Педагогический совет на тему : «Внеурочная деятельность – важнейший компонент современного образовательного процесса в школе»
15.11.2024
14 ноября 2024 года в школе прошло заседание педагогического совета на тему : «Внеурочная деятельность – важнейший компонент современного образовательного процесса в школе»
Цель педагогического совета : Повышение профессионального мастерства, расширение и систематизация знаний педагогических работников по эффективной организации внеурочной деятельности обучающихся.
Задачи:
1. Расширить и обобщить знания педагогов об активных формах организации внеурочной деятельности.
2. Развить компетенции учителя в вопросах организации внеурочной деятельности.
К заседанию педагогического совета были даны открытые занятия по внеурочной деятельности
Были рассмотрены теоретические вопросы организации внеурочной деятельности :
«Внеурочная деятельность – важнейший компонент современного образовательного процесса в школе, средство развития и самореализации личности»
« Роль классного руководителя в организации внеурочной деятельности. «Портфолио обучающихся», как одна из форм учета образовательных результатов внеурочной деятельности обучающихся».
«Развитие функциональной грамотности на занятиях внеурочной деятельности».
«Проектно – исследовательская деятельность как средство формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС».
Выводы:
Внеурочная деятельность является важнейшим компонентом современного образовательного процесса в школе.
Необходимо организовывать внеурочную деятельность учащихся таким образом, чтобы она обеспечивала достижение личностных и метапредметных результатов. Важно, чтобы внеурочная деятельность не сводилась к набору мероприятий, а была целенаправленно выстроена и была направлена на достижение планируемых результатов в соответствии с ГОС.
Внеурочная деятельность школьников по формам должна радикально отличаться от урока, что позволит педагогу сделать ее более динамичной и интересной для учащихся. К тому же сочетание различных форм внеурочных занятий позволит педагогу использовать реальную окружающую среду, а учащимся создаст условия для самостоятельного освоения социальной действительности.